Не знаю. Но у меня была гипотеза (сугубо "от балды"), что суммарная нагрузка (и усталость) зависит, грубо говоря, от пройденного расстояния (и не важно с какой скоростью), но медленнее-чем-привычный темп не даёт выделить тех эндорфинов, которые в норме позволяют тебе не чувствовать усталость и боль в ногах. Вот они и проявляются, в полный рост.
Гипотеза сформировалась после того, как я часа три погулял в медленной компании, проклял всё, посадил её на троллейбус, и _рванул_. Через 40 минут / 5 километров усталость как рукой сняло, и ноги болеть перестали. Ну и да, по контрасту очень хорошо чувствовалось, что это не "разустал", а наконец-то получил ожидаемую в этой ситуации дозу эндорфинов.
... To be or not to be - that is the tautology ...
Нагрузка больше изза более коротких шагов однозначно. И распределение нагрузки между группами мышц разное. У меня при медленной ходьбе заметно больше устают икры ног например (так как они на каждый шаг включаются почти вне зависимости от ширины шага).
Что-то есть точно. Мне пройти музей (в том числе интересный) труднее, чем аналогичное расстояние по улице. И кстати, на чужих экскурсиях устаю в разы быстрее, чем на своих, хотя скорость движения и расстояние примерно одинаковые. Похоже на то, что личный темп и чередование движения/остановок имеют значение.
Не те; но тебе об этом уже. Дим, ты только джоггингом не увлекись, а? В нашем возрасте (да-да, я помню, что я старше; но разница не особо велика, увы) это очень серьёзный риск - от удара по сердечно-сосудочной до банального трабла с мышцами. Короче. Всё только через врача; желательно не через АВЭ в его стартовой специализации...
В апреле мы с Ниной прошли "Бегущий город". 30 км как с куста. С остановками на подумать, но нормально. Тут я дважды за последнюю пару недель хожу по 10-15 км не торопясь - ноги к концу прогулки очень сильно устали. Да, что-то за счет неудачной обуви. Второе отличие - медленный темп. Вот и задумался.
А. Услышал. Я, честно говоря, ни в какие титульные мероприятия не лезу, я стараюсь просто ножками топать (что позволило килограммов так 15 скинуть незаметно... ). И, да, ты прав - выбор обуви предельно важен.
Не знаю, как насчет мышц, но от романтических прогулок устаю в разы больше, чем от быстрого марша (а тем более от велогонки). И это какая-то другая усталость. После марша или гонки устают только мышцы (и то отлежался 5-10 минут, вскочил, дальше побежал), а после тихой прогулки -- всё как ватой набито, включая мозги.
Для меня существует ходьба с оптимальной скоростью (подозреваю, зависит от роста-веса-плечевых расстояний). Любая другая (и больше, и меньше) требует заметных дополнительных усилий. Если я по каким-то причинам (общая слабость, состояние суставов) не могу обеспечивать эту скорость, но никакой "новой оптимальной" не получается, все очень трудно, пока не смогу снова на нее выйти. Там выше было про музеи... Музеи - это совсем жуть. Там движение состоит из бесконечных торможений\стартов, это куда утомительней, чем равномерное движение даже не с оптимальной скоростью.
Нет, там выше в комментариях g_lioness. Музеи, при всей моей к ним любви, даются очень тяжело (постоянные старт-стоп). Еще хуже даются музеи с экскурсоводом (старт-стоп по сигналу, без естественного смягчения), вообще экскурсовод делает любой маршрут куда более утомительным.
Для меня экскурсовод - ад однозначно, но не столько из-за навязанных фокусов (а почему, собственно и не эти? ), сколько именно из-за темпа. Вот тут мне хотелось бы подольше, а там - побыстрее... Но это уже не про ходьбу. А я жалуюсь на музеи именно в контексте ходьбы. Причем именно на интересные мне музеи, где я постоянно останавливаюсь. В них час стоит для меня четырех часов равномерной ходьбы как минимум!
no subject
Date: 2013-07-13 07:47 pm (UTC)Гипотеза сформировалась после того, как я часа три погулял в медленной компании, проклял всё, посадил её на троллейбус, и _рванул_. Через 40 минут / 5 километров усталость как рукой сняло, и ноги болеть перестали. Ну и да, по контрасту очень хорошо чувствовалось, что это не "разустал", а наконец-то получил ожидаемую в этой ситуации дозу эндорфинов.
... To be or not to be - that is the tautology ...
no subject
Date: 2013-07-13 08:11 pm (UTC)no subject
Date: 2013-07-13 08:18 pm (UTC)no subject
Date: 2013-07-14 08:12 pm (UTC)no subject
Date: 2013-07-13 08:09 pm (UTC)И распределение нагрузки между группами мышц разное.
У меня при медленной ходьбе заметно больше устают икры ног например (так как они на каждый шаг включаются почти вне зависимости от ширины шага).
no subject
Date: 2013-07-14 12:11 am (UTC)Не совсем те, а также совсем не те в другой пропорции. Детали зависят от определений. Кому-то 4-4.5 км/ч это медленная, а кому-то быстрее не бывает.
А вообще - рекомендую футбол.
no subject
Date: 2013-07-14 05:58 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-14 07:03 am (UTC)Мне пройти музей (в том числе интересный) труднее, чем аналогичное расстояние по улице.
И кстати, на чужих экскурсиях устаю в разы быстрее, чем на своих, хотя скорость движения и расстояние примерно одинаковые.
Похоже на то, что личный темп и чередование движения/остановок имеют значение.
no subject
Date: 2013-07-14 07:39 am (UTC)Дим, ты только джоггингом не увлекись, а?
В нашем возрасте (да-да, я помню, что я старше; но разница не особо велика, увы) это очень серьёзный риск - от удара по сердечно-сосудочной до банального трабла с мышцами. Короче. Всё только через врача; желательно не через АВЭ в его стартовой специализации...
no subject
Date: 2013-07-14 08:24 am (UTC)В апреле мы с Ниной прошли "Бегущий город". 30 км как с куста. С остановками на подумать, но нормально.
Тут я дважды за последнюю пару недель хожу по 10-15 км не торопясь - ноги к концу прогулки очень сильно устали. Да, что-то за счет неудачной обуви. Второе отличие - медленный темп. Вот и задумался.
no subject
Date: 2013-07-14 08:30 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-14 09:51 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-14 11:41 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-14 03:32 pm (UTC)Там выше было про музеи... Музеи - это совсем жуть. Там движение состоит из бесконечных торможений\стартов, это куда утомительней, чем равномерное движение даже не с оптимальной скоростью.
no subject
Date: 2013-07-14 04:56 pm (UTC)А музеи - это у Кота? Не, тут я с Котом согласен: восприятие разное и наверное, как-то бьется со способом испорченности зрения.
no subject
Date: 2013-07-14 05:18 pm (UTC)no subject
Date: 2013-07-14 05:19 pm (UTC)no subject
Date: 2013-07-14 05:47 pm (UTC)Но это уже не про ходьбу. А я жалуюсь на музеи именно в контексте ходьбы. Причем именно на интересные мне музеи, где я постоянно останавливаюсь. В них час стоит для меня четырех часов равномерной ходьбы как минимум!