beldmit: (Default)
[personal profile] beldmit
Цитата из фейсбука, поэтому без ссылки.

"Что касается меня лично, то я считаю, что:
а) пираты и свободное копирование являются двигателем прогресса в области ИТ и других областях, связанных с производством информационных продуктов;
б) то, что в нашей стране с 1990-х годов свободно копировалась Винда и остальной софт, типа Фотошопа, позволило нам поднять уровень компьютерной грамотности и провести компьютеризацию промышленности и общества, не заплатив на Запад сотен миллиардов долларов, то есть было благом для страны. Ты тоже этим благом воспользовался, я уверен.

в) тот, кто жалуется на копирование своего креатива - неправильно построил свою бизнес-модель. Вот Антивирус Касперского - на любых торрентах крякнутый, у всех-всех стоит пиратский, а у них оборот 600 миллионов долларов в год. Как так? А когда они начинают банить самые жирные крякнутые ключи - падает доля в рознице. Как так?

Да, а про аргумент "денег нет" я с тобой согласен, он смешной и не оправдывает. Только тяжкого преступления, которое надо оправдывать - тут, в общем, нет. Неэтичность - есть. Но копирование - это всё-таки не та кража, которая в 10 Заповедях, это нечто другое."

Date: 2012-12-01 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com
а таки дай ссылку.
я попкорну куплю ради этого дела.

Date: 2012-12-01 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
https://www.facebook.com/ruslan.kurepin/posts/501410253226716?comment_id=5559998&ref=notif¬if_t=feed_comment
Но там все остальное, кроме Ашманова - совсем голимый попкорн.
Edited Date: 2012-12-01 08:29 am (UTC)

Date: 2012-12-01 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com
При этом Ашманов в других местах демонстрирует, в частности, полную лояльность к цензуре. Деньги отрабатывает, или такое противоречивое мировоззрение?

Date: 2012-12-01 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
А что противоречивого-то? Если ваш бизнес зависит от наличия цензуры, то бизнес-модель выбрана неправильно :-)

(no subject)

From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] tobotras - Date: 2012-12-01 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-02 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] tobotras - Date: 2012-12-02 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-03 09:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-01 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Кстати, патриотический аргумент я как-то пропустил в процитированном абзаце. Так что все нормально, все для блага государства :-)

(no subject)

From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-01 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2012-12-01 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-01 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2012-12-01 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-01 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2012-12-01 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-01 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dimas.livejournal.com
Может в одном из случаев за него жена пишет? :)

Date: 2012-12-01 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] maksa.livejournal.com
Ну, патриотический пример - отклонение от темы. И про "нет денег" - не универсально. Я не платил, когда не было, потом стал покупать.

Date: 2012-12-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] maksa.livejournal.com
А про неправильную бизнес-модель - согласен.

Date: 2012-12-01 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Я бы в пандан к этой логике добавил такое наблюдение: в России с 1990-х годов и до нынешнего времени не возникло ни одной компании вроде Гугла, Эппла, Майкрософта и т. п. И вполне очевидно, как эти два обстоятельства связаны...

"Что вы воруете с убытков?! Воруйте с прибылей!" (с) Жванецкий

Date: 2012-12-01 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Касперский, Яндекс...

Date: 2012-12-01 09:47 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Эти - работают в основном на российский рынок. Вот мы...

Date: 2012-12-01 04:19 pm (UTC)
tobotras: (Default)
From: [personal profile] tobotras
Мы во сколько раз меньше гугла, в пятьдесят примерно?

Date: 2012-12-01 09:34 am (UTC)
ext_613079: Default userpic (Бритый небритый)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
Да? А яндекс, mail.ru (купивший целую аську), вконтакт и одноклассники не считаются?
И это при том что стартовали мы с заведомо проигрышных, как показано в посте, с заведомо проигрышных позиций, и играем на сильно кривом в смысле бюрократии поле.

Date: 2012-12-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Понятно, что в огромной стране будут внутренние сервисы на своем языке. Но я говорю про отсутствие крупнейших международных компаний. И я склонен считать, что все это пиратство, хоть и сэкономило довольно много, в итоге, тем не менее, обошлось России гораздо дороже за счет нереализованных возможностей.

Date: 2012-12-01 07:45 pm (UTC)
ext_613079: Default userpic (Бритый небритый)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
А за пределами IT у нас много крупнейших международных компаний? Те что есть во-первых международными только-только становятся, даже в начале процесса этого становления, и во вторых стоят на плечах у очень серьезного советского задела. А для IT такого задела вообще не было.

Кроме того у европпы, например, своего гугла и своего фыспука нету. так что не каждая геолокация имеет свои сервисы...

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2012-12-02 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaplov.livejournal.com - Date: 2012-12-02 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2012-12-02 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-03 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2012-12-03 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-03 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2012-12-03 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2012-12-03 09:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-02 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Еще раз повторю. Касперский.

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2012-12-02 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-01 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Parallels (которые ранее SW-soft)

Date: 2012-12-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Масштаб не тот...

Date: 2012-12-01 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Ну да, такой небольшой стартапчик для узких кругов.

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2012-12-01 04:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-01 09:30 am (UTC)
ext_613079: Default userpic (Бритый небритый)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
Есть у меня сурьезное подозрение, что кража упомянутая в 10 заповедях, совсем не то что кража сейчас. Если в библейские времена украсть у семьи мешок зерна, то с вероятностью поставишь их на грань выживания. Сегодня же пропажа эквивалента несколько месячной работы -- обидно, создает определенные трудности, но жизни не угрожает. А если воровать у банка, то вообще можно оставаться святым... :-)

Раньше вещи и еда были существенно "дороже".

Date: 2012-12-01 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
В существующей модели пиратства, которое ты именуешь робингудством, вопрос финансирования производства крупных продуктов не решен. Если слой платящих сойдет на нет, "Самиздат", конечно, останется, но Розов все-таки графоман.

Date: 2012-12-01 09:46 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Судя по объемам текстов и скорости с которой они генерятся, он это, киберграфоман. У него вместо литературных негров - литературные роботы - бредогенераторы. Только он, хитрый, не признается, и вместо того, чтобы пытаться распространять эти программы, распространяет их выдачу.

Date: 2012-12-01 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com
А что, он еще что-то нагенерил? o_O

Date: 2012-12-01 09:51 am (UTC)
ext_613079: Default userpic (Бритый небритый)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
Ну... на самом деле решен частично:

1. Я сейчас работаю на таком крупном продукте. Деньги, а точнее человеко-часы на него как-то нашлись.

2. Для узкоспециальных программных продуктов -- своя ниша, которая поддерживается механизмами лицензиования деятельности и т.п. General Electics со своим специфическим софтом для ренгенографии и прочей фигни молчит и не жалуется. Деньги явно идут.

3. Книги -- во первых это не крупный проект. Купить права на книгу Бушкова ты можешь с одной или нескольких своих зарплат. А во вторых там вопрос финансирования -- очевиден: премиум издания и краудсорсинг. (Я вот дорогого Пилевина купил уже прочитав, ибо хочу в бумаге)

4. С кино, там еще интереснее, там технология привлечения финансирования уже отработана в войне между копирастами: идет постоянная война между кинозалами и производителями оборудования для индивидуального просмотра. Кинозалы пытаются создать какую-то новую технологию из-за которой есть смысл идти именно в кино, а производители телевизоров пытаются этот эффект воспроизвести в масштабах квартиры. Это тебе и Dolby Surraund и 3D и я думаю они много чего придумают еще. Да и большинство средств за произведение собирается за первый год показа. Год робин-гуды в лице меня считают честным сроком и готовы подождать.

5. Музыка -- по масштабности она лежит где-то по середине между худлитом и кино. В зависимости от того к чему ближе та или иная реализация, по той стратегии и работать.

Так что с финансированием производства в общем и целом -- все в порядке. Другое дело, что в результате перехода некоторые части инфраструктуры окажутся не нужны, и это больно для тех кто на них работает и кто ими владеет.

Кто там станки ломал в защиту ткачих? Ллудиты? Вот сейчас похоже что-то похожее...
Edited Date: 2012-12-01 09:57 am (UTC)

Date: 2012-12-02 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Он частично решен для случая разработки ПО типа твоего SIM. И ни о каких сроках говорить при этом, как правило, нельзя.

А если мы начнем говорить о компьютерных играх, где программистов мало, нужен художник, музыкант и гейм-дизайнер, а главное - плотная коммуникация, то все становится резко хуже. Игру хоть какого-то уровня, заметного невооруженным взглядом, я знаю только одну - Westnoth.

Profile

beldmit: (Default)
Dmitry Belyavskiy

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122 2324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 3rd, 2026 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios