beldmit: (Любовь к ближним)
[personal profile] beldmit


Газета "Коммунист Крыма". Помещает под шапкой "Я хочу в СССР" стихи Юрия Нестеренко. Под заголовком "Я хочу в СССР!". Отрезав, впрочем, последнее четверостишие.

Date: 2011-04-25 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] marusya-p.livejournal.com
Очень классное стихотворение. А идиоты да, фантастические.

Date: 2011-04-25 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] freya-victoria.livejournal.com
Умора :)

Date: 2011-04-25 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] besm6.livejournal.com
Дык ведь пипл-то не проверит...

Date: 2011-04-25 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Слушай, меня бы, будь я коммунистом, который это готовил, перекорежило бы от стыда.

Date: 2011-04-25 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] besm6.livejournal.com
А который готовил - он не коммунист, он журналист. Ну, может быть, в быту он и коммунист, а на работе - журналист. Остальное - следствие, неизбежное, как победа коммунизма...

Date: 2011-04-25 01:19 pm (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Идиотизм авторов газеты, конечно, феерический.

Но и автора стихотворения хочется чем-то больно ударить (хотя уже и не поможет, понимаю).
Довольно мерзкий приём. Что он хотел? Обгадить хорошие воспоминания тем, у кого они были? Типа "я считаю, что СССР был дерьмом, так пусть же все, кто жил при СССР, считают, что часть их жизни прошла в полном дерьме"? Хотя, конечно, вполне закономерный продукт того, что он сам и описал. Старыми методами -- к новой жизни, да?

Date: 2011-04-25 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Я ждал. Оказалось - тебя, хотя я думал, что с этой претензией появится какой-то левый в обоих смыслах деятель.

Date: 2011-04-25 01:41 pm (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Понимаешь ли, дело тут совсем не в СССР. Дело в самом методе.

Скажем, для сравнения, христианству тоже можно найти, что предъявить, хоть "сожжение ведьм", хоть вонственное распространение христианства на Американский континент, хоть крестовые походы. Но христианство дало миру и немало прекрасного, хотя бы в области искусства. Тоже будем соотносить? А с историями о великих географических открытиях, великий путешествиях можно соотнести жестокую колонизацию.

По-моему, подобные соотнесения -- это не способ переубедить. В лучшем случае -- склонить к себе кого-то из "сомневающихся". И подстегнуть вражду или нежелания всерьёз воспринимать со стороны "оппонентов".

На вражде, Дима, не въехать в светлое будущее. Коммунисты вот пытались. Ты предлагаешь новый заход, просто сменив символы и лозунги?

Date: 2011-04-25 01:47 pm (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Да, кстати, а чего ты, собственно, ожидаешь от человека, часть действительно светлых воспоминаний которого старательно и вдохновенно вымазывают дерьмом? Вот без всякой риторики, прямо скажи - чего? Что он поблагодарит за откровение и сам пойдёт мазать дерьмом чужие воспоминания?
Или для тебя непостижимо, что у кого-то с советским прошлым остались и светлые воспоминания?

Date: 2011-04-25 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Отвечаю сразу на оба комментария.

1. Где тут предъявы? Сила стихотворения Нестеренко - именно в отсутствии предъяв. Предъявы туда добавляет читатель, берет их из своего внутреннего контекста.

Никто не строит Мордор, все строят Город Солнца. Гитлер в этом смысле не исключение. И Нестеренко именно на этом и играет.

2. У меня тоже есть светлые воспоминания об СССР. Но есть и явно таковыми не являющиеся. А уж из воспоминаний тех, кто в СССР активно действовал - извини, жуть берет. Как от недавно попавшегося документа о награждении Гагарина, где трусы и носовые платки - рядом с квартирой и "Волгой". И я возврата в "СССР, который мы потеряли" не хочу довольно активно.

Date: 2011-04-25 02:27 pm (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Ну да, "из своего внутреннего контекста". А стихотворение это просто катализирует. Как канцерогены, которые не порождают раковую опухоль, а лишь создают условия для неё.

Да, поазать, что "все строят Город Солнца", может и нужно. Но вредно брать такие примеры, которые кому-то будут болезненны. Велик шанс, что в ответ не прислушаются, на три буквы пошлют (хотелось написать калабмур "не прислушаются, а прицелятся", но показалось несколько неудачно в таком контексте).

Возврата же - не будет просто потому, что "река уже другая". А о награждении Гагарина - мне кажется, это просто понимание ситуации глазами современного человека без попытки воспринять в историческом контексте. Насчёт же откровенных воспоминаний "активно действующих" -- а в какую эпоху в России была ситуация, чтобы подобные воспоминания были сильно лучше? Человек, активно акцентирующийся, что вот на последнем пройденном участке дороги сплошное дерьмо, при том, что оной субстанции на всё протяжении дороги неменьше, выглядит слепцом, глупцом или мерзавцем.

Date: 2011-04-25 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Я бы сказал - как рентген, который показывает скрытые вещи.

Документ о награждении Гагарина в том историческом контексте вполне органичен. Но мы можем видеть оба контекста. И выбирать, какой больше нравится. Мне - текущий, несмотря на всю любовь к 1960-м.

Date: 2011-04-26 07:53 am (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Ну да, а ещё лет за 50 до этого бытовые условия были ещё хуже... И состояние общества тоже было другим. Некоторые вот и по тогдашним временам ностальгически вздыхают, хотя знают их только с чужих слов, причём довольно избирательно. И, несомненно, в те времена тоже было что-то хорошее. Но вспомним, как о том отзывались те, чьё правление теперь клеймят ровно на тот же манер.

Я, конечно, не знаю, каково оно у них там внутри, но по тому, что я вижу снаружи, мне очень импонирует, как обходятся со своим прошлым японцы. Хотя, возможно, это они просто не выносят подобные темы на показ перед гайдзинами. ;)

Date: 2011-04-26 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Понимаешь, тут для меня важно другое. Или у тебя есть простая схема "деньги-товар", и если денег хватает, то товар просто покупается, если он есть в текущей реальности - или возникают пляски с бубнами, когда космонавта награждают носовыми платками.

Date: 2011-04-26 08:49 am (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
По-моему, ты сравниваешь положительную сторону одной системы (причём в упрощённом идеалистичном представлении) с негативной стороной другой. Годится, как объяснение твоего личного отношения к той и другой системе, но как довод -- не убеждает. Особенно на фоне того, что этак самая система, которая награждает космонавта носовыми платками, таки первая запустила космонавта, причём успешно с первого раза (в смысле - первого запуска человека, а не первой ракеты вообще, конечно).
При этом, да, для нас сейчас такая награда выглядит мягко говоря странно.

Date: 2011-04-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Да, централизация ресурсов позволяет решать задачи такого масштаба. Но система, которая космонавта запустила второй (применив вовремя централизацию) таки победила.

Date: 2011-04-26 09:43 am (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Победила в чём? В том, что сумела успешно развалить изнутри противника? Это да.
Но логика "они [на данный момент] в победителях -- значит они во всё правы, а их оппоненты во всём неправы" мне представляется примитивной. Так что не вижу смысла рассуждать о том, кто на данном этапе оказался впереди и делать из этого выводы обо всех аспектах жизни разом.

Date: 2011-04-25 02:30 pm (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Да, Дим, не надо активно бояться возврата в СССР. В конце 90-х ЕдРо на этом уже успешно взобралось наверх (компанию "Голосую, а то проиграешь" помнишь?). Ты продолжаешь верить, что этот страх может породить что-то полезное? Образ того, что надо избежать, не способен вести вперёд. Для движения вперёд нужен образ-цель, а не образ-страх. IMHO.

Date: 2011-04-25 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Тут я с тобой скорее согласен. Но замечу, что предлагаемые сейчас как позитивные сценарии мне таковыми не кажутся. За исключением правового государства, но до него - очень далеко.

Date: 2011-04-26 08:08 am (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Правовое государство не предлагается. Его лишь сулят. Реального прогресса не видно.
А прочие позитивные сценарии -- да, скорее воздушные замки. Нам уже 20 с лишним лет обещают реформировать то, реформировать сё, а на деле всё больше деформируют. Так что, да, позитивных сценариев не вижу и я.

Date: 2011-04-25 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
ЕдРо взобралось на чеченских войнах.
И помнить о граблях при движении вперёд необходимо.

Date: 2011-04-26 08:04 am (UTC)
arilou: (Default)
From: [personal profile] arilou
Хм... Я, возможно, и не точно помню. Но у меня устойчиво ассоциируется эта компания "Голосуй или проиграешь!" с последующим (да, позже) образование ЕдРо. (А на самый верх-то оно взобралось позже, после того, как в законе появилось требование, что политическая партия должна быть представлена во многих регионах, а всякие общественные движения и объединения не могут участвовать в выборах. До тех пор заметный кусок электората откусывали всякие местные партии и движения.)

А о граблях, конечно, помнить нужно. Только для этого как раз не стоит подобным обсуждаемым образом обходиться со светлыми воспоминаниями. Иначе одни будут защищать свои воспоминания ("действие равно противодействию") и не станут слушать уже и о граблях, а другие, да, защищать не станут, но останутся деморализованы. Тем более, что я лично сильно не уверен, насколько то, что сейчас говорят о "преступлениях коммунистов" правда, а насколько -- результат тщательной фальсификации. То, что такая фальсификация имела место - читал из воспоминаний участника этой самой фальсификации.

И ещё, много говорить о том, как было плохо раньше, выгодно той власти, которой мало чем есть похвастать в настоящем.
Так что помнить надо именно о граблях (т.е. какие были сделаны ошибки, как не надо поступать), а не о том, что "было всё плохо".

Date: 2011-04-25 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я тут случайно вляпалась в ССР и по уши. Началось все с Алжира. Нашла я на даче книгу Аллега "Бойцы в плену". Это рассказ журналиста о том, как он сидел в тюрьме. (Предыдущая - "Допрос" - о том, как его пытали парашютисты.) В целом, я верю, что все так и было, время было страшное. Но предисловие к книге меня убило. Я обалдела так, что долго сидела с открытым ртом. Говорится там о том, что борьба Алжира за свободу началась с мирной демонстрации, которую подавили злые французы. А на самом там был "красный день всех святых", когда в стране в один день прогремело 30 взрывов, когда убили учителей, приехавших учить арабских детей. Если это мирная демонстрация, то я - китайский император. Книга издана у нас в 1961 году. Я не хочу жить в стране, которая так врет.

Date: 2011-04-25 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] biancal.livejournal.com
Символично :)

Date: 2011-04-25 03:42 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Замечательное стихотворение! Великолепное!

Date: 2011-04-25 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] artem-sinev.livejournal.com
При всем прочем, фрагментарность представленного вызывает сомнения. Что, на полный разворот сил не хватило? Тем более, что это не скан газеты.

В общем, подозреваю провокацию. Дешевую.

Date: 2011-04-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
http://edinenie.kiev.ua/KKrima - вот сайт газеты. Номер от 17 марта там отсутствует, и это - единственный такой номер с 2008 года. Почему-то мне кажется, что это "жжжжжж" - неспроста. По оформлению очень похоже.

Date: 2011-04-25 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] artem-sinev.livejournal.com
Да, пожалуй...

Нестеренко, кстати, судя по другим стишкам, почерпнутым из этих ссылок, кажется мне редкостной мразью из украинских националистов.

Date: 2011-04-25 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Не. Антисоветчик, причем очень качественный. В свое время был модератором и идеологом RU.ANTISEX. Стихи неплохие.

Date: 2011-04-25 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] artem-sinev.livejournal.com
Ну, значит, из качественных антисоветчиков...
Стихи как поэзия ничего. Как риторика даже действенные. У Геббельса тоже есть подобная связность и простота.

Date: 2011-05-10 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
http://mstyle.lugansk.ua/main/287-luganskie-kommunisty-prirovnyali-stalina-k-gitleru-fot.html - свежачок. Заповедник у них там, что ли?..

Да, про Львов в курсе.

Date: 2011-04-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maksa.livejournal.com
Мне Нестеренко известен пародиями на компьютерную тематику. Хорошими. Но многое в его выступлениях… как минимум провокационно.

Date: 2011-04-25 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Да. Еще он сценарий к "Космическим рейнджерам" делал, например.

Date: 2011-04-25 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maksa.livejournal.com
А, и у него ещё интересное эссе о точности рифм. Полезное, на мой взгляд, применительно к ИЧБ.

Date: 2011-04-25 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Зашибись, какие идиоты. Интересно, они и вправду решили, что люди не знают этого текста? А стихи хорошие.

"С Аттилой мы громили Рим.
Шел Чингис-хан. Мы были с ним..."

Date: 2011-04-26 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy v. simonov (from livejournal.com)
Коммунисты к власти не вернуться в ближайшие десятилетия. А если и вернуться, то это будет уже совсем не тот коммунизм, как о нём сейчас вообще кто-либо думает.

Но эти товарищи хотят убедить нас в обратном. Типы они вернуться и всё станет по-прежнему. Хуй.

Ещё они хотят убедить нас, что мы станем сильны тогда и только тогда, когда они вернуться. Хуй.

Они хотят нас убедить в том, что мы были сильны потому что тогда были коммунисты. Опять хуй.

Сплошное враньё. Но если понять, что это всё враньё, станет чуть веселее. Обойдёмся и без них :)

Date: 2011-04-26 09:06 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
-тся/-ться. Но в остальном всё верно. ;)

Date: 2011-04-26 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy v. simonov (from livejournal.com)
Ну да :)

Date: 2011-04-26 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] sastanin.livejournal.com
Отличное стихотворение. А в таком контексте выглядит прямо как троянский конь. Если его подсунули редакции нарочно, то вышло очень красиво.

Profile

beldmit: (Default)
Dmitry Belyavskiy

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122 2324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 07:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios