beldmit: (Манул)
[personal profile] beldmit
Речь идёт вот об этой новости.

Не бывает лоялистов в окопах под огнём. В смысле, пока никто из знакомых IT-лоялистов не высказался в духе "Правильное решение". Ну может, ещё успеют.

Ну и поскольку гром грянул, самое время креститься: я раскаиваюсь во всех случаях, когда высказывал пренебрежение к софтверным лицензиям и сопутствующим геморроям.

Update: Комментарий Ашманова по фактологии. Вот уж не думал, что доведётся ссылку давать.
nasse: (Default)
From: [personal profile] nasse
B что ты предлагаешь использовать вместо?
nasse: (Default)
From: [personal profile] nasse
Я верю в то, что Рамблер, если прогнется, может nginx угробить...
qkowlew: На Зилантконе меня сфоткали мыльницей. Мыльницам не позирую! (Default)
From: [personal profile] qkowlew
Ну есть же теперь MariaDb после приключений Мыскля...

Будет очередной форк. Это плохо (путаницей, нарастающими несовместимостями...), но сообщество как-то с этим справляется. :)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Форк сделать, и никто никуда не пойдёт.

Date: 2019-12-12 04:09 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Я не понимаю этого желания оставаться в окопах под огнем, собственно, практически в качестве то ли туриста, то ли зрителя.

Date: 2019-12-12 05:24 pm (UTC)
From: [personal profile] kouzdra
Ну тыж остаешься? Это же как раз стандартный риск американской IT-индустрии, которую худо-лениво пытаются перенимать в РФ. У меня двое знакомых под суд по этой линии попали. И в одном случае - просто на бабки (от чего мне халтура кстати подвалила), а во втором - даже выиграли (точнее свели на мировую но в целом выигрышную) - но второй случай настолько невероятный (в смысле возможности отбиться) что все очень удивлялись.

Если ты не понимаешь что под этими рисками постоянно ходишь - сам себе будешь если что злобный буратино.

Date: 2019-12-12 11:35 pm (UTC)
From: [personal profile] kouzdra
В РФ они намного ниже чем в США - в США в такой ситуации тебя тупо просто поставят перед вопросом "денег на суды нет" (а юристы сделают все чтобы ты их и найти не смог) и ты подпишешь все что требуют лишь бы отвязались.

Другое дело что это сделают не с каждым встречным-поперечным, а только с тем, от которого что-то надо. Чисто ради справедливости на суды никто денег тратить не будет. Ну так тут именно этот видимо случай, когда надо.

Собственно во втором из упомянутых случаев отбились (причем довольно условно - формально дело не выиграли, просто мировая благоприятная) только потому что новый работодатель всерьез деньгами и юрподдержкой вписался и потому что юристы у истца были совсем херовые (в частности в суде они на открытом вранье по фактам прокололись)

Date: 2019-12-12 07:36 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Да, андамандский людоед или очередной Или Амин уверен, что у него кольцо в носу вточь, как у королевы Англии.

Знание десятка buzzword маловато будет для оценки рисков.

Date: 2019-12-12 11:56 pm (UTC)
From: [personal profile] kouzdra
Как я уже сказал - среди моих российских непосредственных знакомых еще с советских времен знакомых причем на откровенный судебный наезд не попал никто, в США - попали двое. В одном случае - просто убили бизнес (что и было целью наезда - убивали потенциального конкурента - по принципу "чайники надо давить пока они не стали паровозами"), во втором - дело по сути более или менее проиграли - но главную задачу - "попить крови чтобы другим было неповадно" выполнили.

При том что у меня как-то в РФ все-таки знакомых в IT куда больше.

Date: 2019-12-13 06:44 am (UTC)
dzz: Dizzy の冬 (Default)
From: [personal profile] dzz
Постоянные ссылки прогрессивной общественности на "обратный карго-культ", если честно, за последние годы меня изрядно утомили. Ибо позволяют, не напрягая мозг, делить мироздание на "прекрасное далёко" и "говённое вот тут" :)

Рамблер, конечно, охренел, но для России такой наезд - случай пока исключительный.

Date: 2019-12-13 11:02 am (UTC)
dzz: Dizzy の冬 (Default)
From: [personal profile] dzz
Ну, российские капиталисты учатся патентному и копирайтному троллингу, как могут. Объективный процесс приобщения к цивилизации.

Date: 2019-12-13 01:33 pm (UTC)
qkowlew: На Зилантконе меня сфоткали мыльницей. Мыльницам не позирую! (Default)
From: [personal profile] qkowlew
No pain - no gain

Date: 2019-12-13 03:57 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Ну да, никогда не было и вот опять.

1. Нет никакого «обратного» карго-культа, есть обычный, фейнмановский. Так вот, дикари строят самолёты из соломы, потому что считают, что именно так самолёты и работают. У всех.

2. Манерность оставьте для холопской общественности, что утомило и как. Тем более, что утомляться нечем.

3. Разговоры о том, что везде так не соответствуют результатам. Это простая проекция комплекса неполноценности и общей импотентности. Повесить на мерседес «можем повторить» можно, повторить мерседес — нет.

Зажмуриться и не видеть состояние в том числе и бизнеса — можно. Можно не видеть, как тырят, воруют, отжимают, вымогают, сажают и грабят. Грабят тех немногих, кто сам что-то сделал, вопреки всем. Всех грабят, без исключений, вопрос только в моменте. Куда вы зажмурившись доедете — другой вопрос. Такой вот цап-царап.

Date: 2019-12-14 08:20 pm (UTC)
dzz: Dizzy の冬 (Default)
From: [personal profile] dzz
Ну, ответ по всем трём пунктам ожидаемо стандартен :)

Повторить мерседес, кстати, не такая суровая проблема, только стоить будет как самолёт.
Вот мерседес, который стоит как мерседес - да, действительно сложно.

Вы просто на практику по искам в сфере IP в разных странах посмотрите. Уголовное преследование - действительно, крайняя редкость. А вот стремление разорить оппонента и запугать общественность исками на астрономические суммы - вполне в порядке вещей.

На самом деле, в России вести бизнес очень даже можно, но нужно понимать, что риски выше, чем в тех же США. И состав их другой. Правда, и доходность тоже выше во многих случаях. За всё приходится платить.

Date: 2019-12-15 04:10 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Нет, повторить мерседес даже по цене самолёта не получится. Получится собрать из хороших и чужих комплектующих что-то своё и кривое. Робота Федю, например. Даже технологии семидесятых годов уже ушли в небытие.

Вы перед началом разговора посмотрите объёмы в сфере IP. Количество участников, количество и оборот денег, количество объектов IP etc.

Нет, сказки и грёзы про российский бизнес не интересны. Для тех, кому неизвестны детали, опять же можно посмотреть на общие, базовые цифры. Хотя бы на то, сколько этого бизнеса и как он себя чувствует. На чём в РФ возможна сверхприбыль — тоже не секрет Полишинеля, даже анекдоты есть, только эта область уже давно поделена между гопниками.

Так что разговоры про то, что наше кольцо в носу находится на уровне мировых стандартов — это обман себя и окружающих. Причём, гнилой, на любителя.

Date: 2019-12-15 06:58 pm (UTC)
dzz: Dizzy の冬 (Default)
From: [personal profile] dzz
Тяжело разговаривать с сектантами. Ладно, своё золотое кольцо в нос вы уже заработали, продолжайте в том же духе :)

Date: 2019-12-14 12:32 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Такой наезд для всех случай исключительный. А в такой форме - и вовсе, насколько мне известно, пока единственный.

Date: 2019-12-12 07:27 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
В России нет законодательства, права, лицензий и пр. Есть понимание что можно цап-царап, а что ещё нельзя.

В Рамблере кто-то, тот же Мамут, решили, что могут отжать nginx хапком и оформить через судейских. А Сысоев — никто и звать никак.

Поэтому здесь аргументы логики и определений неполезны.

Date: 2019-12-12 11:24 pm (UTC)
From: [personal profile] kouzdra
Ну так в РФ и этой как раз пакости пока нету особенно. Для штатов - история как раз совершенно обычная. Как я уже говорил - у меня два среди знакомых залета в моей практике. Причем в обоих случаях был грубый наезд по принципу "у вас просто денег не хватит с нами судиться". Какая логика? Это вы в вашем эльяфьем мире в нее верите.

Во втором случае хоть мировую и проиграли в общем-то, цель достигнута на деле была - сигнал прочим сотрудникам истца чтобы не бегали был вполне внятно подан. "Замотаетесь отбиваться", пусть у нас и "IT-контракт списан с типового контракта парикмахерской" (там был пункт о "не ближе 70 миль от нынешней локации работодателя", который кстати пришлось соблюсти)

У меня щас вообще смешная проблема - одна из моих фирмочек самоликвидировалась по причине 10 лет неактивности, на ней в уставном капитале висит некая IP и как ни смешно - антиамериканская кетайская фирма на букву Х в ней оказалась заинтересована.

Чо с этим юридическим казусом делать толком неясно - по идее это выморочное имущество, которое отходит к государству, выцарапать его по идее из под государство можно - оно у нас не жлобское как раз в этих вопросах. Ну поскольку фирма по большей части заинтересова во мне и еще одном жжюзере, а не в самой собственности - кажется проще забить. Впрочем вот эти и забили.

PS: Я в основном о том что как раз в РФ представления очень о правовых вопросах совершенно эльфячие - "право это то что мне выгодно" - например про смысл цифры "15 лет" никто кроме меня не вспомнил кажется. А это может быть тут как раз существенно.
Edited Date: 2019-12-12 11:29 pm (UTC)

Date: 2019-12-12 11:37 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Для РФ Ваша экспертиза вполне ценна (без иронии), я бы её порекомендовал, как одну из наиболее созвучных РФ, даже когерентных, вообще и в частности. Но это будет не оценка рисков.

А идея о том, что весь мир устроен так или примерно так, или так, но с оговорками (etc.) — эта идея даже базовой верификации не проходит. Это уже не про Вас, ведь идея эта весьма давняя и общая.

Date: 2019-12-13 06:11 pm (UTC)
From: [personal profile] kouzdra
Я вам как раз про то как устроен американский мир вещаю. Вот да - вот так херово и устроен. Если вы еще не поняли - но все описанные события происходили именно в США.

В РФ это только щас импортируют - и не могу сказать что меня это радует. Ну собственно я именно потому и не хочу "приобщения к цивилизации" - именно потому что я этих устриц ел.

Date: 2019-12-13 09:45 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Не надо вещать. Тем более о неизвестном. Здесь не о чём спорить, можно взять рынок IT стартапов и посмотреть базовые значения. Хотя бы стартапов.

Тем кому трудно с цифрами могут просто посмотреть на Гейтса из Microsoft, Брина из Google, Маска из Zip2 и PayPal, Цукерберга из Facebook, Пачикова из Evernote, Бутенко из Stalker etc. etc. Это огромная экосистема. И тут Вы с кремниевым топором, такой же как все.

Date: 2019-12-15 05:07 pm (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
>пока никто из знакомых IT-лоялистов не высказался

Ну, выскажусь я, хоть я и не лоялист, но опенсорц не люблю. Если nginx угробят, то у многих людей появится шанс написать и продавать свой. Вернём рынок в айти!

Date: 2019-12-16 06:06 am (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
Я не понимаю, почему количество таких людей "упадёт на порядок". Я считаю, что если за работу платят, или если есть возможность, что за продукт заплатят, то люди как раз появятся. А сейчас есть куча опенсорца, по большей части дрянного, но на разработку нового платить никто не станет, потому что за конечный продукт никто не заплатит, при наличии бесплатной альтернативы.

Date: 2019-12-16 07:00 am (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
Если вы читали Куздру - а вы его читаете, то наверное знакомы с его мнением о том, что опенсорц нужен именно крупняку, чтобы малый бизнес в айти вообще исчез и крупняку не угрожал. Только Куздре эта ситуация нравится, а мне - нет.

Date: 2019-12-19 09:33 pm (UTC)
nataraj: (Default)
From: [personal profile] nataraj
Ужас какой...
А воздух запретить с целью последующий продажи -- не?

Date: 2019-12-20 03:30 am (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
Только это не воздух. Почему-то никого не удивляет, что вася с перфоратором, пришедший дырки в стенах сверлить, просит купить ему бур, под нужный диаметр дырок, или закладывает амортизацию уже купленных буров. И цену перфоратора тоже закладывает, и бензин для автомобиля, на котором он приехал, и стоимость автомобиля, и айфон для жены.

А с софтом не так, почему-то он стал бесплатен. Поэтому строители получают больше айтишников, и не надо сравнивать зарплаты, надо сравнивать расходы.

Date: 2019-12-20 08:33 am (UTC)
nataraj: (Default)
From: [personal profile] nataraj

Хочу вас расстроить. Модель движения общества вперед на основе конкуренции менее эффективна чем на кооперации. Мы таки доросли до того момента когда не принимать это в расчет стало невозможно.

Я понимаю, что вам хочется обратно конкуренцию, или точнее сказать, быть альфа-программистом. Но нет, простите, мир изменился... За доминированием это в заповедники, где такое сохранилось. Их пока много... И да достойным там дают айфоны.

Date: 2019-12-19 09:32 pm (UTC)
nataraj: (Default)
From: [personal profile] nataraj
Лишь только дедушка Столман хороший был вождь! ;-)

Profile

beldmit: (Default)
Dmitry Belyavskiy

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 2nd, 2025 02:40 am
Powered by Dreamwidth Studios