beldmit: (Манул)
[personal profile] beldmit
Вот тут [livejournal.com profile] zabivator пишет о том, что надо бы читать в вузах для программистов. Я с этим категорически не согласен.

Оставим в стороне количество известных мне квалифицированных программистов без формального высшего образования. Вернемся к сути.

Вообще высшее образование предназначено для формирования у человека картины мира, более детальной в области дальнейшей специализации. На которой ему предстоит выращивать свои навыки, в том числе и трудовые. Еще одна задача высшего образования - умение работать с информацией (ага, на моей памяти три метода поиска помню, и не факт, что через пару лет не появится какой-нибудь новый).

Так вот, перечисленные Олегом вещи - это не куски картины мира. Навыки чтения и написания email - в чистом виде делопроизводство, уж простите. Курсы секретарей, 3 месяца без отрыва от труда. Task management - тоже где-то рядом на самом деле. Нужны не программистам, а каждому экземпляру офисного планктона. Да, способы работы с электронной почтой можно еще немного с психологией увязать, но тоже не в вузовском объеме.

А первые 2 пункта - про Release management и QA - более-менее IT-специфичные навыки. Но - проблема в том, что они не научные, а ремесленные. В лучшем случае - инженерные. Computer science там внутри тоже есть - в алгоритмах слияния изменений, например. Но этому учить надо явно не всех программистов. Как не всех надо учить лингвистике, но всех - правилам про жи-/ши.

На самом деле программирование - не отрасль математики. И не надо впустую тратить силы на подготовку программистов в ВУЗах. Готовить их (нас) по большей части надо в техникумах. Вбивая навыки ремесла: комментарии, автотесты, выравнивание кода, говорящие названия переменных - как вбивают технику безопасности работы на токарном станке.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-02-09 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] mashiki.livejournal.com
Ещё один за ступенчатую систему образования))) Ты же явно согласишься, что некоторым программистам вуз нужен?

Насчёт в/о - никогда не сомневалась, что оно у тебя качественное. Из тех же соображений до сих пор не могу понять необходимость журфаков. В разы больше помогает качественное образование в любой сфере + многолетняя практика. иначе выходит пустышка, пишущая о том, как за московскими дворниками следят спутники.

Ну и уже занудство. ВУЗ есть военное учебное заведение, высшее учебное заведение пишется как вуз. Хотя ряд справочников таки допускает писать аббревиатуру заглавными.

Date: 2011-02-09 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Вот да, ВУЗ может быть нужен некоторым программистам после пары лет реальной работы. Когда человек уже понимает ЗАЧЕМ его этому учат, и как эти страшные слова соотносятся с реальностью.

Date: 2011-02-09 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Да не через пару. 5-7 лет...

Date: 2011-02-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Я соглашусь, да. Но учить их не программированию - которого много. А системной архитектуре, например. Алгоритмам. И да, этих "некоторых" хорошо, если 10 человек с потока.

Date: 2011-02-09 09:12 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Вообще-то в ВУЗах в массе своей готовят не математиков, а инженеров. И вбивают в том числе и навыки ремесла.

Date: 2011-02-09 09:13 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Вот как раз у Димы совершенно никудышное высшее образование. А то бы он понимал важность ремесленных навыквов, данных в его процессе. Меня вот в ВУЗе (помимо всего прочего) копать шурфы учили.

Date: 2011-02-09 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Угу. Сравнить часы математики и программирования хоть у меня (МИЭМ), хоть у Нади - что получится?

Date: 2011-02-09 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] maksa.livejournal.com
Дим, у меня есть знакомые с ИУ7 (надеюсь, не надо расшифровывать). Я, конечно, там не учился, да и вообще не программист, но судя по общению, они в работе используют очень и очень многое из того, что дало им их высшее образование.

Date: 2011-02-09 09:16 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Что, ВМиК НАСТОЛЬКО деградировал? Впрочем, что он деградирует было заметно уже десять лет назвд, когда я тебя на работу брал.
С другой стороны нормальные геологи из МГРИ еще в 70-е ни в грош не ставили выпускников геологического факультета МГУ. Потому что МГУ инженеров готовить не умел толком никогда.

Date: 2011-02-09 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Покажи, плиз, в тексте, где я не понимаю важность ремесленных навыков.

Особенно - с учетом того, сколько времени потрачено мной на ремесленно-некачественный код любимых коллег в разных лавках.

Хотя выкидывать нафиг мне доводилось именно грамотный с точки зрения "научной" объектно-ориентированный код. За неподдерживаемостью ремесленной.

Date: 2011-02-09 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Расшифруй пожалуйста.

Date: 2011-02-09 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] kyarta.livejournal.com
у техникума корочка не красивая. на стенку не повесишь. А ВУЗ . И тебе хорошо и работодателю приятно.

Date: 2011-02-09 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Меня интересуют рациональные мотивы.

Date: 2011-02-09 09:25 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Ты недооцениваешь важность давания ремесленных навыков в процессе высшего образования. Ну невозможно сформировать у человека целостную картину мира если эта картина не будет замыкаться на вещи, данные нам в ощущениях.

Поэтому нельзя научить человека рисовать изолинии, не заставив его предварительно побегать по этому самому рельефу с рейкой, нельзя научить классифицировать почвы, не научив предварительно их копать и не дав попробовать как втыкается лопата с одной стороны в иллювилаьный горизонт подзола, а с другой - в типичный солончак.

В программировании то же самое. Есть вещи, которые надо чувствовать на собственной шкуре. И только тогда и таким образом будет усвоена соответствующая абстракция.

Date: 2011-02-09 09:27 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Вот в Бауманке инженеров готовить умеют.

Date: 2011-02-09 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Именно. Но не всех бегающих с рейкой надо после этого учить изолиниям.

Собственно, я согласен с Ниной про высшее образование через пару лет практики. Только я бы это называл скорее курсами переподготовки или повышения квалификации.

Date: 2011-02-09 09:29 am (UTC)

Date: 2011-02-09 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kyarta.livejournal.com
а чем работа с хорошей зарплатой не рациональный мотив? даже если он строиться на иррациональности начальства или отдела кадров?

Date: 2011-02-09 09:31 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Сколько видел программистов, плавающих в элементарной математике...

Date: 2011-02-09 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
И сколько из них было без высшего образования?

Date: 2011-02-09 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Я хотел бы рациональную мотивацию со стороны социума.

Date: 2011-02-09 09:34 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Как раз ести человека УЧАТ чему-то связанному с геодезией/картографией, его учат именно изолинии рисовать.
А с рейкой бегать на производстве можно первого попавшегося бича нанять. Даже трехмесячных секретарских курсов не понадобится. Главное чтобы знал с какой стороны у рейки верх. Но это в него той же рейкой вбивается в течение двух часов.

С программированием как раз большая проблема именно в том, что в нем есть потребность в людях с квалификацией ниже инженерной, ниже даже техникумовской, но выше общеобразовательной. Тут нужно что-то делать в области инструментальных средств, чтобы все задачи ради которых сейчас нанимают кодера, поделились на два класса - одну чтобы нечувствительно сделал сам пользователь, вторую - чтобы программист-инженер или хотя бы техник сделал быстрее, чем он сейчас это кодеру объясняет.

Date: 2011-02-09 09:35 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Ишь чо захотел! Откуда у сущности с интеллектом амебы рациональные мотивации?

Date: 2011-02-09 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] mashiki.livejournal.com
А меня не учили, хотя были должны. Причиной не-учения было отсутствие прививки от энцефалита, так что шурфы я постигала в теории.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

beldmit: (Default)
Dmitry Belyavskiy

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122 2324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 08:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios