beldmit: (Default)
[personal profile] beldmit
Теория чисел - уникальная область математики.

Во-первых, в ней можно создать задачу, очень простую по постановке, и не решаемую веками - теорема Ферма в этом плане показательна. Поэтому она хороша для школьного научпопа. Откуда я про проблему Гольдбаха и в курсе.

Во-вторых, ее таки не дают в институтах, кроме Высшей школы КГБ (утрирую, да), потому что бОльшая часть ее практических применений - криптография.

Так что высшее образование ни при чем, а школьный интерес играет.

Upd: Да, меня закидали контрпримерами с изучением теории ичсел и криптографии. Именно контрпримеров больше не надо.

Date: 2010-04-06 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Хех. На нашей ПМ вполне была, китайскую теорему об остатках разбирали, простыеп числа, RSA классический и много что еще...

Date: 2010-04-06 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rousseau.livejournal.com
Где ж был твой курс во время обсуждения вопроса? ;)

Саша

Date: 2010-04-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Вывалился я именно на этом вопросе. Увы и ах.

Date: 2010-04-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rousseau.livejournal.com
Меня настораживает, что у нас в команде было 4 человека, догадывавшихся, что такое проблема Гольдбаха, а вопрос все равно спасся. Все-таки что-то с ним не так. Интересно, взяла ли его хоть одна команда.

Date: 2010-04-06 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Как минимум - неудачное деление по времени. На золотое сечение похоже.

Да, как этот вопрос причесать, стоит подумать. Гольдбах за столом у нас был, а что для Эйлера рановато, я говорил. И настаивал на Бернулли.

Я честно не просек ответ "проблема" на первую часть.

Date: 2010-04-06 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Китайская теорема об остатках - уровень все-таки мат.кружка в школе.

Date: 2010-04-06 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Да, но общее представление очень хорошо даёт. Реально сам факт того, что это отдельно изучали...

Date: 2010-04-06 08:00 pm (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
На мехмате есть:)

Date: 2010-04-06 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rousseau.livejournal.com
Эйлер приехал в Россию на 2 года раньше, и приглашали его с другими целями.

Date: 2010-04-06 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sidorow.livejournal.com
Эээ...на фоне прошедших почти уже трёхсот лет - эти два года стыдно не (осо)знать и не затоптать Эйлера?
Если верить комментариям, то Гольдбаха взяли до фига - по нескольку пальцев на столе якобы бывало. Что-то есть у меня некоторые сомнения...
И - опять же - сомневает меня абсолютная кнопочность первой части. Дима первый (из мною увиденных), кто признался, что первую часть не взял. Поддерживаю: мы тоже не взяли - то есть совсем, даже ни одной версии не было. Пытались - да - что-то сконструировать из золотого сечения.

После оглашения правильного ответа в зрительном зале всегда обнаруживается лес пальцев.

судя по нашим

Date: 2010-04-07 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] mlev.livejournal.com
мехматянину и матмеховцу - как-то факультативно

Date: 2010-04-07 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Первую часть взял Ваня без меня. Я этот вопрос просто протупил.

Date: 2010-04-07 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] meisterspie1.livejournal.com
Я же все объяснил. Я вполне мог написать Гольдбаха, но написал Эйлера. Не хватило чуть-чуть времени по-хорошему взвесить эти версии.

Date: 2010-04-07 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] smartnik.livejournal.com
Ты бредишь насчёт "не дают в институтах". :)
Криптографию как раз дают в институтах, и вполне практическую.
А вот теорию чисел дают только в объёме маткружка, потому что за этим СРАЗУ начинается очень сложная наука, для которой надо сначала алгебре пару лет учиться.

Date: 2010-04-07 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Возможно, дают только в университетах? :-)

Date: 2010-04-07 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] max-po.livejournal.com
Не устаю восхищаться людьми с хорошей памятью. Ах, 20 лет назад мы это в школьном кружке изучали, как же можно не вспомнить... Ах, как не стыдно не помнить, что у Маркеса описаны именно 7 поколений, а не 6 или 8...

Date: 2010-04-07 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Макс, ну не помогла мне эта память. Но пассив неглубокий.

Date: 2010-04-07 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Про Маркеса проблем не вижу. Точное количество поколений не помню, разумеется, но примерно можно сказать. "Сага о Форсайтах" - не роман. И что-то еще не роман из того, что у нас было.

Date: 2010-04-07 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] max-po.livejournal.com
"Будденброки" - тоже не роман? Конечно, выбрать можно. И я, как ты знаешь, люблю вопросы на тонкий выбор. Но когда в вопросе есть только этот самый выбор и ничего больше - его смысл стремится к нулю.

Date: 2010-04-07 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] max-po.livejournal.com
Ну, мы-то не показатель. Гораздо более простые вещи не взяли.

Date: 2010-04-07 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] sidorow.livejournal.com
Многочисленность комментариев насчёт "конечно, 7" убили напрочь.
Я вообще-то не читал (краснею). Ответьте кто-нибудь: может, там весь сюжет на этом построен и это примерно как А-Янус и У-Янус - кто читал, тот не ошибётся?

Re: судя по нашим

Date: 2010-04-07 07:28 am (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Да, обязательно оно только для нескольких кафедр.

Date: 2010-04-07 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] max-po.livejournal.com
Сюжет построен на том, что поколений много. А что именно 7 - для этого уже надо помнить его очень хорошо.

Date: 2010-04-07 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] uemoe.livejournal.com
Мы взяли. По какому-то странному стечению событий. Проблема была сразу. Потом сказали Гольдбах (при этом версия была от человека с медицинским образованием, но прочитавшего книгу про великих математиков:). И тут у меня уже все сложилось, простые числа, гипотеза Гольдбаха. Кстати, тут Авва за день до КГ гипотезу Гольдбаха упоминал (http://avva.livejournal.com/2210710.html).

Date: 2010-04-07 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] uemoe.livejournal.com
На мехмате НГУ у нас на первом курсе был вполне обязательный курс "Теории чисел". Правда старожилы говорят, что он был перенесен на первый курс, или с четвертого, или с пятого. Поэтому был он не очень сложен.

Date: 2010-04-07 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] grzegorzrus.livejournal.com
И не только алгебре.

Date: 2010-04-07 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] smartnik.livejournal.com
Как минимум, дают всем желающим. :)

Date: 2010-04-07 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] smartnik.livejournal.com
А чему ещё? Впрочем, для меня вся математика — алгебра в каком-то смысле. :)

Date: 2010-04-07 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Почему только ВШ КГБ?
Мехмат, например, дает неплохие знания по этому предмету.

Date: 2010-04-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] grzegorzrus.livejournal.com
Матанализ, комплексный анализ... Например, последние главы http://ega-math.narod.ru/Books/Chandra.djv

Date: 2010-04-07 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] smartnik.livejournal.com
Да, точно, про аналитическую тч я как-то позабыл.

Date: 2010-04-07 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Сколь знаю, дают в МГТУГА - экс-МИИГА; не на всех факультетах, но кое-где есть.

Re: судя по нашим

Date: 2010-04-07 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kapitan-kuzto.livejournal.com
На мехмате был полугодовой курс ТЧ. Но проблемы Гольдбаха, по крайней мере у нас, в нем не было. Возможно, она входила в курс Истории математики, но я его как-то быстро на халяву сдал :-(

Profile

beldmit: (Default)
Dmitry Belyavskiy

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122 2324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 06:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios