beldmit: (Default)
[personal profile] beldmit
Давайте теперь я побалуюсь опросами.

Знакомо ли вам слово "номограмма"? Как водится, поисковиками не пользуемся. Если знакомо -то скажите, откуда.

Комментарии скрываются. Опрос закончен, но отвечать на него по-прежнему можно.

Date: 2009-04-14 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
я как чукча на "Поле Чудес" - открыл все буквы, не могу прочесть слово. Номос - знаю, Грамма - тоже понятно. а вместе - нет :(

Date: 2009-04-14 05:08 am (UTC)

Date: 2009-04-14 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
Конечно, знаю. Это такой способ быстрого приближенного рассчета разных, линейных и нелинейных, функций N переменных. Несколько графиков на одном листе.

Date: 2009-04-14 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Да. Хитрая шкала для визуального рассчёта по нескольким параметрам. Впервые встретилась в книге по диетологии, также применяется в артиллерии. Насколько могу судить - логарифмическая линейка - тоже формально номограмма.

Date: 2009-04-14 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] f-l-m.livejournal.com
Известно еще со школьных времен.
Номограммы были приведены в таблицах Брадиса (правда совершенно не помню, что по ним считали).

Знакомо

Date: 2009-04-14 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] serb-2.livejournal.com
"Книга будущих командиров" Митяева ЕМНИП или что-то подобное из милитаристского детства. В приложении к артиллерии.

Date: 2009-04-14 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] mashiki.livejournal.com
Нет. Судя по корням, это не из моей профессиональной области.

Date: 2009-04-14 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] fredricson.livejournal.com
Это шкалы такие для математических расчетов, с помощью линейки. Откуда известно - не помню, думаю из школьного курса математики.

Date: 2009-04-14 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Знакомо.
Сейчас правда нужно напрягать мозги чтобы более конкретно вспомнить что, где и как.
Но по идее, это какой-то вид диаграмм, графиков.
Вроде книжка по математике это была

Date: 2009-04-14 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
В школьные годы - из книги Гуго Штейнгауза, в студенческие - из занятий на военной кафедре.

Date: 2009-04-14 05:56 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Знакомо. Что характерно, по-моему из школы. Но уже в студенческие годы я номограммами активно пользовался. Потому что в отличие от калькуляторов они не нуждаются в батареек и могут быть заламинированы, после чего не боятся воды.

Date: 2009-04-14 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] tolikl.livejournal.com
Знакомо. Если не брежу - из старших классов школы. Максимум - из младших курсов института. Так как вопроса "что это такое" не было, то я на него и не отвечаю, хотя кажется это некий метод решения некоего класса математических задач, с помощью построений и чертежей.

Date: 2009-04-14 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] sansei.livejournal.com
Только нонограмма, а номограмма - нет.

Date: 2009-04-14 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] rousseau.livejournal.com
Эта такая фиговина, иногда довольно красивая. Особый чертеж, с помощью которого можно решать уравнения без вычислений.
В школьные гожды в какой-то популярно-математической книжке прочитал.

Date: 2009-04-14 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] ts-ufa.livejournal.com
Никогда не слышал.
Посмотрел что это - ужаснулся.
Ибо математик, но с этим определением не сталкивался.

Date: 2009-04-14 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] airin-nav.livejournal.com
что-то вроде графика сложной функции, с которого можно брать значения без долгих расчетов, точнее не помню
сталкивалась на лабораторных по физике и на парах по автоматике.

Date: 2009-04-14 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Когда был школьником, попалась брошюра "Универсальная вычислительная номограмма", оттуда и знаю.

Date: 2009-04-14 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
вообще-то, знакомо, но я уже не уверен, правильно ли я его понимаю :) и уж конечно, не помню, откуда оно мне знакомо. Так же, как и слово "эпюра". Но тут хоть я более-менее уверен в правильности понимания.

Date: 2009-04-14 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] cmike.livejournal.com
"Универсальная вычислительная номограмма". Хрен его знает что такое, но у меня было.

Date: 2009-04-14 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] marusya-p.livejournal.com
У меня ощущение, что это что-то типа расшифровки смысла имени (а-ля нумерология).

Date: 2009-04-14 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] e-ponikarov.livejournal.com
Знакомо с детства. Откуда - не вспомню, в книжках каких-нибудь, надо думать. В таблицах Брадиса пару номограмм точно видел, но таблицы я видел уже в старших классах, но точно знал раньше.

Date: 2009-04-14 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] grzegorzrus.livejournal.com
Знакомо. Какой-то математический научпоп.

Date: 2009-04-14 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] sinantrop.livejournal.com
Что-то такое смутное из вечерней матшколы при пединституте. При том, что я, поступив в мед, благополучно и с удовольствием забыл всю математику.

Date: 2009-04-14 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Да, знакомо. Откуда точно -- не помню, но во времена моих средних или старших классов это ещё не было запредельной экзотикой: всего на один шаг чудесатее, чем логарифмическая линейка. Заинтересовался, потому что вообще интересовался математикой и "штучками", даже, помнится, какую-то сочинил сам. Совершенно бесполезную, просто чтобы понять принцип. Да, логарифмической линейкой я тоже реально для расчётов (а не просто ради интереса) не пользовался, пользовался калькулятором на четыре действия и Брадисом.

... Защита от дурака на дур не рассчитана ...

Date: 2009-04-14 10:23 am (UTC)

Date: 2009-04-14 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
вроде и было знакомо, но... как выяснилось, я не совсем точно представляла себе объект. Почему-то мне казалось, что там получают результат как в логарифмической линейке - двигая части друг относительно друга.

Date: 2009-04-14 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] firben.livejournal.com
Да, с детства. Из книги Гика как пример длинной анаграммы: монограмма -- номограмма. Значение слова мне неизвестно до сих пор. Думаю, я не один такой.

Date: 2009-04-14 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] fr-malabar.livejournal.com
Знакомо. Всё-таки учили меня на инженера

Date: 2009-04-14 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ltt_/
Знакомо. Из института. Что-то, имеющее отношение к решению уравнений графическими методами, вроде как? Точно не помню уже за давностию лет.

Date: 2009-04-14 06:04 pm (UTC)
phd_ru: (Default)
From: [personal profile] phd_ru
Смутно вспоминается что-то из математики. Три шкалы, к крайним прикладывается линейка в соответствии с начальными условиями, а на средней получаем ответ на поставленный вопрос. Оно?

Date: 2009-04-15 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/madera_/
от папы-математика :)

Date: 2009-11-22 08:34 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Рисовал в детстве. Узнал то ли из Перельмана, то ли из чего-то подобного.

Profile

beldmit: (Default)
Dmitry Belyavskiy

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122 2324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 09:44 am
Powered by Dreamwidth Studios