beldmit: (Манул)
Dmitry Belyavskiy ([personal profile] beldmit) wrote2012-06-23 04:17 pm

Задумался

Последние где-то полгода народ активно делает репосты любой фигни. Люди причем не самые глупые и вполне с критичным мышлением. А еще появились целые сайты, которые на запуске этой фигни целенаправленно специализируются, чего пару лет назад еще не было.

К чему бы это все? Ну кроме общего уровня доверия к власти? Доверие к печатному и интернетному слову, кажется, все-таки поуменьшилось - а тут такое.

Не, я все понимаю - исследовать источники ломы, в интернете волна быстро добегает до обозримых границ и первоисточник уже не поймать, а британские ученые недавно открыли ген, отвечающий за желание распространять сенсационную информацию. Но симптом очевидный - и скорее всего неприятный.

Что скажете?
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2012-06-23 01:58 pm (UTC)(link)
Я скажу что это сингулярность высовывает свою неприглядную морду из будущего. Это пример явления, которое люди сами создали и сами же с ним не могут справиться. Такая маленькая и безобидная информационная сингулярность. Можно сказать, модель.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2012-06-26 08:58 am (UTC)(link)
В общем-то у всех негативных социальных являений проблема именно эта - не существует таких социальных механизмов, которые бы заставили все заинтересованные стороны попытаться изменить ситуацию.

Как правило, в любой социальной проблеме задействованы две, а то и больше сторон, и при желании всех этих сторон ситуацию легко разрешить. Но если хотя бы одна из сторон не видит - а нафига...

В данном случае две стороны - это перепостящие и те, кому не нравится это читать.

[identity profile] persinval.livejournal.com 2012-06-23 12:36 pm (UTC)(link)
Жуть. В FB, LJ & Twitter количество репостов еще не так заметно, хоть они и очень раздражают, но стоит посмотреть на ВКонтакте, чтобы понять, что там вся соц. сеть из репостов и состоит.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2012-06-23 12:38 pm (UTC)(link)
Я не про репосты вообще, потому что создателей качественного контента мало, и репосты вообще - дело естественное. Я именно про репосты сенсаций. Причем - здравомыслящими людьми.

В общем, психиатра в комменты...

[identity profile] persinval.livejournal.com 2012-06-23 05:22 pm (UTC)(link)
Я бы не сказал, что репосты - это нормально. Вот представь себе людей, которые в при разговоре не придумывают уникальные мысли, а меняются шаблонами - будет ли это нормальной ситуацией?
А количество сенсаций в репостах объясняется тем, что людей волнуют только либо ми-ми-ми темы, либо жареный контент. Слишком мало людей видят интерес в научных статьях (йесс, это идея - репостить интересные научные статьи и фрагменты из них!)...

(no subject)

[personal profile] lodin - 2012-06-23 18:06 (UTC) - Expand

[identity profile] kosenko-danila.livejournal.com 2012-06-23 12:51 pm (UTC)(link)
В голову лезет только одна мысль - про "количество интеллекта одинаково, а население увеличивается" :)

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2012-06-23 12:52 pm (UTC)(link)
Так я выбираю из верхней по крайней мере половины :-)

[identity profile] alexkuklin.livejournal.com 2012-06-23 01:08 pm (UTC)(link)
Да, отсутствие критической оценки информации меня просто убивает :(

[identity profile] stray-cat-mary.livejournal.com 2012-06-23 02:16 pm (UTC)(link)
Ну да, критичность мышления не всегда срабатывает.
Я бы сказала, уровень её стремительно снижается - и даже разумные люди готовы в итоге репостить всякую ахинею любого толка.

И если репост о спасении невинно уродившегося на даче котика я еще могу понять, то репосты о том, что тиграм недокладывают мяса, причем без всякого изучения вопроса - именно что снижение критичности восприятия действительности в целом.

Ну и, как ты верно заметил, люди отчего-то склонны верить людям - и если написать в заголовке ахинеи "А власти скрывают!" - подорвутся как миленькие. Это ведь теперь такая прекрасная и удобная кнопочка (ну если конечно речь идет не о котиках).

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2012-06-23 02:19 pm (UTC)(link)
Сложно комментировать без конкретных примеров.

(no subject)

[identity profile] beldmit.livejournal.com - 2012-06-23 15:43 (UTC) - Expand

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2012-06-23 03:42 pm (UTC)(link)
Последний пример - про запрет "Спокойной ночи, малыши" как пропаганды педо- и зоофилии, кажется.

Сайты - смиксер, хобости, фогньюз.

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-23 15:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] beldmit.livejournal.com - 2012-06-23 15:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-23 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Артём Ейсков - 2012-06-23 21:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-23 22:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Артём Ейсков - 2012-06-23 23:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-24 05:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Артём Ейсков - 2012-06-24 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-24 10:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maksa.livejournal.com - 2012-06-25 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-25 16:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] beldmit.livejournal.com - 2012-06-25 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-25 16:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] beldmit.livejournal.com - 2012-06-25 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-25 16:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] beldmit.livejournal.com - 2012-06-25 16:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com - 2012-06-25 17:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shaplov.livejournal.com - 2012-06-23 16:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Артём Ейсков - 2012-06-23 23:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shaplov.livejournal.com - 2012-06-25 17:40 (UTC) - Expand

[identity profile] whitefluffy.livejournal.com 2012-06-23 02:59 pm (UTC)(link)
активизм. бабушку через дорогу перевёл - ходишь весь день довольным.
перепост - это кнопка счастья.

[identity profile] hision.livejournal.com 2012-06-23 05:35 pm (UTC)(link)
Не знаю, мне вот тоже удивительно. Казалось бы, если хочется выразить позицию на тему, так сядь себе и вырази от себя, куда как убедительнее. Возможно, для народу это действительно такой дешевый способ сделать доброе дело.
А вообще часто приходится просить убрать, а затем отфренживать, ибо не убедил еще никого ни разу. Ну или часто просто отфренживаю, без всяких просьб.

[identity profile] qkowlew.livejournal.com 2012-06-23 05:36 pm (UTC)(link)
Да.
phd_ru: (Default)

[personal profile] phd_ru 2012-06-23 06:33 pm (UTC)(link)
Сделай кнопку «перепост», plz.

Извини, не могу удержаться! :-)))

[identity profile] alexkuklin.livejournal.com 2012-06-23 06:50 pm (UTC)(link)
(like)

аналогично

(no subject)

[identity profile] beldmit.livejournal.com - 2012-06-23 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] phd_ru - 2012-06-23 18:55 (UTC) - Expand

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2012-06-23 06:53 pm (UTC)(link)
Нажми на плюсик :-)

(no subject)

[personal profile] phd_ru - 2012-06-23 18:54 (UTC) - Expand

Задумался

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-06-23 08:15 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] rm17 сослался на вашу запись в «Задумался (http://rm17.livejournal.com/1346.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Задумался [...]

[identity profile] Артём Ейсков (from livejournal.com) 2012-06-23 09:39 pm (UTC)(link)
Меня это почти удручает.

Вторая проблема - некритичность не только в восприятии информации, но и в оценке информации. Т.е. делают репост не только новости (или "новости"), но и отношения к этой новости (или "новости"), не пытаясь оценить его адекватность. Пример - та же история с раскрашенными детьми в Питере.

И ещё то, что люди (даже не из верхней половины, а сильно выше) не могут понять смысла прочитанного. Пример - комментарии к этому посту.
Edited 2012-06-23 21:40 (UTC)

[identity profile] Артём Ейсков (from livejournal.com) 2012-06-23 09:59 pm (UTC)(link)
И что интересно, некоторые это осознают, но продолжают некритично распространять то, что им по тем или иным причинам нравится. Яркий пример, один из звёздных авторов Коммерсанта считает, что доброта важнее правды, а значит ради благого дела можно врать, подличать и т.п. Он же, кстати, некоторое время назад честно сказал, что "рассказывает истории", а не преподносит факты. И ничего, звезда и почти всеми уважаемый журналист. Люди же "попроще" сознательно "борются с режимом", перепощивая посты про то, что "путин ест детей". Правда или нет - какая разница, главное, что "информация" льёт воду на правильную мельницу. И не понимают, что занимаются ровно тем же, чем и Первый канал.

А если без политики, то информация многими воспринимается как "забавный факт" - и не имеет значения, правда или нет. Человек, прочитав про очередное достижение британских учёных, получает положительную эмоцию и искренне распространяет её дальше. Хороший же человек, добрый. А всякие скучные зануды копают первоисточники, фу на них.

[identity profile] vtosha.livejournal.com 2012-06-23 10:25 pm (UTC)(link)
В случае неизвестных или забытых мной источников я обычно применяю термин "легенда гласит", а дальше рассказываю, что слышала.

(no subject)

[identity profile] Артём Ейсков - 2012-06-23 23:36 (UTC) - Expand

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2012-06-23 10:31 pm (UTC)(link)
Учитывая, что ЖЖ для многих людей - просто некий фан, то это нормально. К примеру, у меня по работе очень много занудства и копания. И в своей ленте я с большим удовольствием увижу какой-нибудь фейк, потом узнаю, что это фейк и в итоге посмеюсь. Нежели буду читать занудные рассуждения, какие все дураки и как не умеют находить первоисточники. Я и так знаю, что люди не сильно озадачиваются первоисточниками. В итоге, мне это просто неинтересно. :)

При этом понятно, что детей Путин не ест, но вот цитату о том, что какая-то детская передача с куклами пропагандирует педофилию я легко могу представить из уст чиновников от РПЦ. И даже если в данном конкретном случае это будет фейк, то общий тренд вполне настоящий.

(no subject)

[identity profile] Артём Ейсков - 2012-06-23 23:37 (UTC) - Expand
ext_605364: geg MOPO4 (Default)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2012-06-23 10:21 pm (UTC)(link)
Не верю.