beldmit: (Манул)
Dmitry Belyavskiy ([personal profile] beldmit) wrote2011-01-30 11:18 am
Entry tags:

К вопросу об одноразовой цивилизации

В очередной раз уронил мобильник. Хоть бы хны. Хотя казалось бы.

Apple дает 5 лет в качестве срока службы на iPad. И скорее всего выдержит.

Будильник разваливался до мелких запчастей корпуса, составлялся обратно, и так несколько лет, пока мне это просто не надоело.

Компы, выпущенные на 10 лет позже после того, как услышал от [livejournal.com profile] qkowlew про оценку времени жизни процессоров по дрейфу дефектов в 2 года - живут.

Дохнет - механика. Кнопка включения у электронной книги явно имеет механические повреждения. Аналогичный случай был с Palm-ом несколько лет назад.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2011-01-30 08:57 am (UTC)(link)
Дохнет - механика. Кнопка включения у электронной книги явно имеет механические повреждения. Аналогичный случай был с Palm-ом несколько лет назад.
Видимо, инженеры, рассчитывавшие необходимую прочность механики, консультировались по поводу ожидаемого срока жизни электроники у кого-то вроде Куковлева.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 09:08 am (UTC)(link)
И это может быть.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-03-27 02:01 pm (UTC)(link)
Дошел до Славика. Славик сказал, что отпаялся контакт, и пофиксил.

[identity profile] smartnik.livejournal.com 2011-01-30 09:23 am (UTC)(link)
Вещи не "дохнут", вещи морально устаревают. :)

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 09:30 am (UTC)(link)
В тех кругах, где я общаюсь, моральное устаревание игнорируется.

Мобильники все равно теряются быстрее, чем морально устаревают.

[identity profile] ufm.livejournal.com 2011-01-30 09:38 am (UTC)(link)
Nokia 6310i, которую я выпросил у Бори Панкина в 2007, вполне себе живая. Сколько она прожила перед этим у Бори - я даже не берусь сказать. :)

[identity profile] aabp.livejournal.com 2011-01-30 01:51 pm (UTC)(link)
года 4 или 5. не помню когда я ее купил.

[identity profile] ufm.livejournal.com 2011-01-30 04:42 pm (UTC)(link)
Чумовой аппарат. Аккумулятор больше недели тянет. Что еще надо от телефона? :)

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 04:44 pm (UTC)(link)
Я вот у ребенка какой-то LG отнял, вставил рабочую симку. Так как я с него и на него не звоню, аккумулятор живет вечно :-)

[identity profile] ufm.livejournal.com 2011-01-30 04:46 pm (UTC)(link)
Не, ну я им чуть-чуть пользуюсь. Поэтому не вечно, а всего неделю. :)

[identity profile] smartnik.livejournal.com 2011-01-30 09:41 am (UTC)(link)
Мобильникам как раз морально устаревать уже особо некуда, они этот этап пережили. Но у них свои проблемы: мне мой предыдущий, например, очень нравился, но когда батарейки стало хватать на три минуты разговора, пришлось расстаться.

[identity profile] freya-victoria.livejournal.com 2011-01-30 11:30 am (UTC)(link)
Батарейки вполне можно заменять. Другое дело, что иногда проще и выгоднее новый купить :)

[identity profile] icamel.livejournal.com 2011-01-31 01:07 pm (UTC)(link)
Сегодня получил батарейку для Siemens CF-110 c batteryupgrade.com

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-01-30 12:14 pm (UTC)(link)
Фактическое моральное устарение (вещь неадекватна требуемой функциональности) происходит гораздо медленнее, чем принято считать.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 02:27 pm (UTC)(link)
Ну, Левенчук в свое время рассказывал, что мобильниками и галстуками почти официально мерились в верхушке РАО ЕЭС России. Так что статусность может быть частью требуемого функционала (хотя я туда, где это так, не рвусь).
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 12:17 pm (UTC)(link)
Морально устаревать может только то, для чего главным является не набор собственных свойств, а мнение об этом окружающих.

Слова "X морально устарело" означают что-то вроде "Я больше не получаю от X положительных эмоций".

Да, разумеется, есть люди, которые про вещь только и способны, что свои эмоции описать.

[identity profile] smartnik.livejournal.com 2011-01-30 02:14 pm (UTC)(link)
Ну да, о том и речь.

Да, разумеется, есть люди, которые про вещь только и способны, что свои эмоции описать.

Вы так говорите, как будто это какие-то неправильные люди. :) На свете миллион вещей, о которых я только свои эмоции могу описать. Например, почти вся еда – не знаю я, как нынче еду делают, да и не очень хочу знать. Хотя, казалось бы, моё же здоровье на кону.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 03:18 pm (UTC)(link)
Ну, изначально-то речь была, кажется, о технике.
Так что необязательно спешить расширять на все вещи в мире.
Однако вот про еду... Тут кому как, конечно, но я еде оцениваю куда больше свойств. Да, мои эмоции тоже учитываются, но далеко не они одни. При чём отчасти эмоции связаны с тем, что я знаю о полезности еды.

[identity profile] smartnik.livejournal.com 2011-01-30 03:21 pm (UTC)(link)
Ну, мне представляется логичным, что если я разбираюсь в технике и не разбираюсь в еде, то у кого-то будет наоборот. Области, в общем-то, сравнимые по сложности и объёму требуемых (от пользователя) знаний.

А во второй части вы хорошо сказали. У меня тоже эмоции отчасти связаны с тем, что я знаю о полезности. А вот насколько то, что я "знаю", связано с реальностью, – это очень отдельный вопрос. :)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2011-01-30 03:51 pm (UTC)(link)
Морально устаревать может только то, для чего главным является не набор собственных свойств, а мнение об этом окружающих.
Ага, например мнение сетевых серверов, с которыми эта штука пытается установить соединение. Или мнение разработчиков программ, которые должны запускаться на этом устройстве.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 03:59 pm (UTC)(link)
У серверов пока что нет мнения. ;) И чтобы не коннектиться к некоторым серверам, вовсе не обязательно "устареть".
Что же до разработчиков, то более корректно формулировать мнение в духе "Устройство не подходит для поставленных задач". Опять же, критерий, не обязательно с возрастом устройства связан.
Я бы ещё, может, с натяжкой принял случай "для возможностей данного устройства задач просто не осталось". Но это уже, по-моему, просто устаревания, без всяких там "морально".
Я не отрицал устаревание устройств вообще. Я отрицал осмысленность словосочетания "морально устарел" в отношении устройств.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2011-01-30 04:07 pm (UTC)(link)
Что же до разработчиков, то я имею в виду не ситуацию, когда "устройство не подходит", а когда "нам ломливо это старье поддерживать".

arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 04:44 pm (UTC)(link)
Э... Ну тут опять вопрос в том, что именно за ситуация. Никто уже не пользуется? Пользуются, но разработчики ищут, как бы выделить больше времени на что-то другое? Пользуются, но часть разработчиков больны всякой там "модой" и прочими понтами, и их просто раздражает "возиться с таким старьём", независимо от того, насколько это востребовано? В последнем случае это косяк в голове у таких разработчиков IMHO. В первом -- как раз обычное устаревание. Во втором -- устаревание и вопросы стратегии.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 07:27 pm (UTC)(link)
Эль, надо ли предъявлять требование сборки программы gcc 2.95, который не умеет стандарт C99, а умеет только C89?
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 11:25 pm (UTC)(link)
Я тебе задам, для примера, схожий по осмысленности вопрос: "Надо ли в кастрюлю бросить ложку соли?"

Навсякий случай повторю то,что уже сказал: я не против утверждения, что оборудование и программы иногда устаревают. Я против применения выражения "моральное устаревание".

Или ты считаешь, что аргумент про C99 vs С89 -- это из области моральной?

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-31 06:38 am (UTC)(link)
Безусловно. Оба стандарта описывают алгоритмически полный язык. В C99 немного больше прежде syntax sugar - блочные комментарии и возможность объявлять переменные в произвольной точке.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-31 08:55 am (UTC)(link)
Только ли алгоритмическая полнота является существенной характеристикой языка?
Разве удобство написания/отладки/сопровождения не имеет результатом экономию времени и денег?
Разница там не только в синтаксическом сахаре.
Можно, конечно, вместо inline применять #define.
Можно 64-битные целые описывать как структуру из двух 32-битных и отдельно реализовать все операции с ними.
Все функции и .h-файлы, которых нет в C89, тоже можно приложить к программе.

Ты уверен, что всё это лишь syntax sugar, а не вопрос практической эффективности инструмента?

[identity profile] icamel.livejournal.com 2011-01-31 01:09 pm (UTC)(link)
С тех пор как заработал EDGE по вполне приемлемым ценам, я не получаю достаточно положительных эмоций от аппаратов, его не поддерживающих. Независимо от мнения окружающих. Даже, скорее вопреки -- потому что большинство считает, что телефон нужен только для того, чтобы звонить.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-31 02:04 pm (UTC)(link)
Да, пожалуйста. Это уж дело личное. Но говорить на основе лишь своих эмоций, что аппарат "морально устарел" (не добавляя слов "для меня лично" или типа того) -- лично мне кажется некорректным. Всё-таки разговор о свойствах аппарата и разговор о своём отношении к ним -- это два разных разговора.
Хотя я свой подход никому не навязываю и прекрасно знаю, что в мире немало людей, считающих: "Бывает два вида мнений: моё и неправильное".

[identity profile] freya-victoria.livejournal.com 2011-01-30 11:29 am (UTC)(link)
Насчет айпада - вполне верю, что может прослужить пять лет. Про idevices Джобс отдельно говорил где-то, что он считает важным прочность устройств, потому что мобильное устройство - такая штука, которую используют далеко не в тепличных условиях. И в этом смысле айфоны и айпады как раз весьма хороши. Прошлый айфончик у меня прослужил почти два года, за это время я его роняла бессчетное количество раз, и ничего. В конце, правда, у него треснула задняя крышка, но это никак не влияет на функционирование. А вот HTC Nexus в этом смысле оказался паскудным. Первое приличное падение - треснул экран, второе - барахлит динамик.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 12:21 pm (UTC)(link)
Э... это когда ты эту оценку слышал от Ку? Раньше 98го?
Но вообще... любопытно было бы запустить парочку 486-х, что у меня пылятся. Или тот перывй пень, что стоит в сервере на колёсиках. И подвергнуть их тестированию.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 02:28 pm (UTC)(link)
В 97-98.

Работать - будут.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 12:29 pm (UTC)(link)
А вообще значительная доля проблемы в том, что устройства делаются так, что при сдыхании слабейшего участка заменить оказывается не просто проще, а чуть ли не единственным разумным вариантом.

Да что там сложные устройства. Вот был шланг для душа. Как обычно, внутри какой-то там шланг, снаружи металлическая... как бы её правильно назвать.. тгнущаяся трубка из колец. Ну как обычно у шлангов для душа. Несмотря на, по идее, защитные свойства этой металлической брони, прорвался-таки шланг. У самого конца со стороны лейки. И вот нет бы им сделать концы разборными, чтобы шланг можно было просто укоротить на пару сантиметров и юзать дальше. Но нет. Весь шланг в мусорку и в магазин за новым. Деньги мелкие, но обидно за предмет.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 02:30 pm (UTC)(link)
Странно. Эта трубка из колец, если она спиральная, растянута в естественном состоянии и ее укорачивать не надо - достаточно чуть-чуть поджать витки. Концы разборные, хотя и без удовольствия.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2011-01-30 03:20 pm (UTC)(link)
В том шланге, что был у меня, разборности концов я не узрел. Может, плохо смотрел? Или у нас разные конструкции попались?

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2011-01-30 03:24 pm (UTC)(link)
Там довольно заковыристо снималось, но снималось.