beldmit: (Default)
Dmitry Belyavskiy ([personal profile] beldmit) wrote2005-01-02 06:25 pm
Entry tags:

Визбор

Я Визбора в норме не люблю. В большинстве - пассивно, некоторые вещи типа "Сереги Санина" и прочей романтики с последующими трупами - активно.

Тут на новый год во время щелканья каналов попал на песню Визбора, которую исполняла какая-то актриса - Нина говорит, что хорошая. Исполняла она песню, лирическая героиня которой

Десять лет варила суп,
Десять лет белье стирала,
Десять лет в очередях
Колбасу я доставала


Меня от этой песни аж передернуло. То есть я одобряю способ отшивания нафиг не сдавшегося кавалера. Из остального половина мерзости этой песни - реальность Союза со всей его экономикой, ну жили тогда так, наверное. Но героического сосуществования с мужем-алкоголиком в течение 10 лет - это уж как-то совсем мерзко. Достоевщина в худшем смысле. Жуть.


Update: Спасибо [livejournal.com profile] mcfirst: часть эффекта я понял. Я просто очень не хочу оказаться в таких условиях по быту - от комфорта я весьма зависим. Но реакция отторжения на жизненную позицию главной героини осталась. Объясните, люди умные, почему она права. Если права.

Гхм...

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-02 08:28 pm (UTC)(link)
Дима.

Не хочу сказать ничего плохого, но тебе повезло (мне, впрочем, тоже). Ибо и сейчас большая часть рабочего населения так живет.
И часть нерабочего тоже.

Разве что не "колбасу достают", а "на колбасу".

Да.

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-02 08:28 pm (UTC)(link)
А меня передернуло от этого комментария...

Re: Да.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-02 08:41 pm (UTC)(link)
Ну извини... Понимаешь, для меня такой образ жизни - это кошмар. Хотя я понимаю, что наше правительство может устроить такое очень быстро.

PS. С Новым Годом! Заползай при случае в гости.

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-02 09:42 pm (UTC)(link)
К хорошему быстро привыкаешь. Вот я сегодня съездил купил себе снарягу для зимних прогулок (лыжи, коньки, и т.п.). А когда, вернувшись, сидел за компом в пол-уха услышал мамин разговор с подругой. Она вспоминала, как мне покупали детские коньки и велосипед. Тоже тяжко слушать. Но при этом, как ни странно, были счастливы. Может не материальными ценностями уже начать мерять свою жизнь?..

P.S. Не, это я про себя, не подумай чего. :)

Ты прав

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-02 10:07 pm (UTC)(link)
Я помню, как мои родители покупали вещи, которые сейчас купить не проблема - были бы деньги. Тогда это было смесью достижения и удачи.

Понимаешь, я не верю в принципиальное различие между материальными и духовными ценностями. Есть у меня ощущение, что оно было до некоторой степени искусственно навязано.

А про "были счастливы"... У меня бабушка - врач. Помню, как она мне в 80-е рассказывала, что не будь Революции, она не мечтала бы стать врачом, а скорее всего была бы максимум горничной. На что присутствующий при этом мой дед сказал: "Ну да. И была бы при этом счастлива.".

Нее...

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-03 07:07 pm (UTC)(link)
Не прав ты, имхо. Есть разница между "идеальным потребителем" и "рефлексирующим индивидуумом", есть.

А про "были бы счастливы"... Есть мнение, что в общем-то не так много надо человеку для счастья. При условии, что он откажется от попыток гоняться за миражами и поймет, чего ему нужно.

И тебе не болеть. :)

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-02 09:45 pm (UTC)(link)
А заползти как-нибудь может и получится. Хотя рабочий график довольно плотный.

P.S. А может зря я от вас свалил?..

Re: И тебе не болеть. :)

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-02 10:08 pm (UTC)(link)
У меня есть окна в графике 6-го, 7-го и 10-го. Мыло рабочее никуда не делось, есть ли у тебя мой телефон - не помню.

На 10-е?

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-03 07:05 pm (UTC)(link)
Телефона нет. Кстати, мой адрес старый тоже должен автоматом форвардиться.

Re: На 10-е?

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-03 07:45 pm (UTC)(link)
Отправил письмо с телефонами :-)

Re: Гхм...

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-02 08:39 pm (UTC)(link)
Паша, понимаешь, я согласен, что мне повезло. Как живут под Рыбинском, я время от времени наблюдаю. Но если вдуматься в песню - жуть же...

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-02 09:43 pm (UTC)(link)
Это не жуть - это правда бытия. А где по-другому, скажи мне, друже?

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-02 10:11 pm (UTC)(link)
Черт его знает, где оно лучше. Хотя вариантов, где хуже, каждый из нас назовет с легкостью достаточное количество.

Если верить оптимистам с Украины, то через малое время лучше станет там :-)
ext_613079: Default userpic (Default)

[identity profile] shaplov.livejournal.com 2005-01-03 09:48 am (UTC)(link)
Я бы сказал что лиричиская героиня напрочь лишина "полета", и целиком и полностью погружена в круговорот быта. Совершенно бездумно. Эта ситуация совершенно не зависет от времени и государственного строя. Время меняет атрибуты быта, но сам круговорот остается неизменен.
Я сейчас с печалью наблюдаю своих институтских друзей которые погружаются в такую пучину... Вот только вчера...
При этом не погружаться туда можно всегда и это тоже не зависет от времени...

Распутин ходил по россии фактически автостопом, с поправкой на виды транспорта. И видимо не один он так делал, просто про Распутина мы знаем.

А в воспоминаниях одной из актрис советского периуда был эпизод, когда она случайно встретила другую знакомую актрису (возможно Раневскую, не поручусь) и попросила ее постоять в очереди пока она что-то еще сделает... Та постояла, а потом выяснилось что она впервый раз в жизни стоит в очереди...

Так что-то я уполз мыслью по ассоциациям...
Короче "летать" можно всегда и всегда очень тоскливо смотреть на человека который это не делает или еще хуже перестает делать...

Одна такая летанула...

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-03 07:17 pm (UTC)(link)
в Волгу, кажется. Катериной звали...
ext_613079: Default userpic (Default)

Re: Одна такая летанула...

[identity profile] shaplov.livejournal.com 2005-01-04 12:36 am (UTC)(link)
Тоже вариант, причем не худший...
Правда там все соржнее было...
ext_613079: Default userpic (Default)

Re: Одна такая летанула...

[identity profile] shaplov.livejournal.com 2005-01-04 12:41 am (UTC)(link)
То есть не "соржнее", а сложнее...

Да, кстати...

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-03 07:24 pm (UTC)(link)
А если б с "полетом" была, поди, согласилась бы...

P.S. Рекомендую, прежде чем комментировать, прочитать текст целиком. Дима не очень хорошо вырвал слова из контекста.

Re: Да, кстати...

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-03 07:45 pm (UTC)(link)
Согласилась бы вряд ли - уж больно негативно описан "кавалер".
ext_613079: Default userpic (Default)

Re: Да, кстати...

[identity profile] shaplov.livejournal.com 2005-01-04 12:40 am (UTC)(link)
Я его внимательно читал.
И внимательно описал мое понимание ощущения дискомфорта от описаной картины.

Вариант не согласилась/не согласилась мы кажется не обсуждали, мы про "десять лет варла суп" говорили. И несогласиться можно и не будочи погруженным в бытовой круговорот... Так что это не аргумент...

Хм...

[identity profile] mcfirst.livejournal.com 2005-01-03 07:23 pm (UTC)(link)
Прочитал я его целиком, текст-то. Не все так очевидно, Дим.
Право слово, не Москвой единой. Как-то ширше надо смотреть на жизнь...

Re: Хм...

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2005-01-03 08:17 pm (UTC)(link)
Ты скорее всего прав.

(Anonymous) 2005-01-04 06:03 pm (UTC)(link)
Песнгя тем и потрясающая, что от неё передёргивает.
Песня тем и хороша, что формально показывая крепкую семью, по сути показывает выбор или-или, от обоих вариантов которого хочется то ли повеситься, то ли стошнить.
Одна из сильнейших песен "между строк".

Но "человек ко всему привыкает" и не понять, хорошо это или плохо

[identity profile] biancal.livejournal.com 2005-01-06 01:16 am (UTC)(link)
Да, мне тоже не понять...
Тут не в экономике дело (или не только в ней), и не в полете... Сила привычки - может, дело в ней.

Я от этого убегала из Воронежа в Москву. Теперь вижу, что наверное можно было и там жить. Тогда - не видела.